В концертном зале РАМ имени Гнесиных в рамках фестиваля «Видеть музыку» показали оперу Петра Ильича Чайковского «Евгений Онегин». В постановке студенческий хор и оркестр театра-студии имени Ю. А. Сперанского представил премьеру, открывшую сезон фестиваля в академии.
Несмотря на то, что опера не переделана на новый лад, кое-что новое всё же было: театральные декорации заменила проекция на экране. Когда действие разворачивается осенью — показывают дом Лариных и деревья в золотых лучах солнца. С наступлением зимы — то же поместье, большие хлопья снега и холодный, будто пробирающий до дрожи ветер.
Актёрский состав порадовал. Роль Евгения Онегина исполнил Данила Чернецов, выпускник РАМ имени Гнесиных и солист «Геликон оперы». Юноша необыкновенно одарен не только как вокалист, но и как актёр. Он показал своего персонажа со всех сторон: вольнолюбивый, холодный, отстраненный и даже жестокий Онегин получился так же хорошо, как и влюблённый, смятенный. Вместе с профессионализмом Чернецова как актёра, пение тоже было на высоте. Татьяна (Анжелика Мельникова) была не менее замечательна. Девушка смогла показать как наивную, влюбленную, юную, так и повзрослевшую Татьяну. Её сопрано отличалось техникой и эмоциональностью благодаря устойчивым верхним нотам.
Ленский (Григорий Горбоконь), к сожалению, понравился меньше остальных. Голос на высоких опорных нотах срывался. В дуэте «Враги» не хватило эмоциональной отдачи, а Пушкинский «Дух пылкий» не ощущался совсем. Однако низкие ноты были хороши: голос в такие моменты становился приятным, и чувствовалась его глубина.
Ольга (Анастасия Ковалева) была очаровательна. «Резва, беспечна, весела» — всё это получилось передать юной актрисе театра-студии как голосом, так и поведением на сцене.
Мать, Няня, Гремин, Зарецкий — отлично исполнены. Они находятся на одном уровне, выделить кого-то не представляется возможным. Как второстепенным персонажам, к сожалению, им отведено намного меньше времени, что не даёт возможности слышать их голоса и видеть их игру чаще, чем главных персонажей оперы.
В начале оперы вокальные партии певцов расходились с оркестровыми. Первая скрипка «фальшивила», особенно в своём соло. Но затем оркестр собрался и играл ритмичнее, эмоциональнее. Музыканты заглушали артистов не только в кульминациях, но и в спокойных, лиричных музыкальных моментах. Приходилось наклоняться вперёд, как бы ближе к сцене, чтобы услышать, что поют.
Однако хочется отметить подготовку не только певцов-актёров, но и хора. Юноши в расшитых костюмах и девушки в красивых бальных платьях с лёгкостью танцевали сложные мазурки и вальсы под звуки оркестра.
Впечатления остались положительными благодаря профессионализму актёров и невообразимой красоты музыке Петра Ильича. По окончании оперы зрители долго не хотели отпускать исполнителей. Аплодисменты сыпались отовсюду: зрители кричали «браво» столько раз, что было невозможно посчитать. Выходя из зала, публика живо и восхищённо обсуждала молодых исполнителей между собой, делилась эмоциями, переживаниями и мнениями об опере.
Фото: Анна Бобрик