7 ноября в галерее «Нико» состоялся концерт, посвящённый 190-летию со дня рождения Иоганнеса Брамса. В камерной обстановке опусы композитора-юбиляра, Баха и Штрауса представил струнный ансамбль. Участники секстета — лауреаты международных конкурсов Андрей Росцик и Михаил Фейман (скрипка), Андрей Гусов и Илья Гофман (альт), Алексей Толстов и Евгений Румянцев (виолончель). Репортажем из бывшей скульптурной мастерской Николая Никогосяна делится Мария Гордиевская.

В зале галереи было необычайно оживлённо в тот вечер. Пока за импровизированной сценой шли последние приготовления к концерту, музыканты настраивали свои инструменты, у публики было время побродить по «аллеям» скульптур.

Наконец гул прорезал звук громогласного колокольчика, приглашающего всех занять свои места. «Мы рады приветствовать вас в доме-музее академика Николая Никогосяна». С этой минуты в зале воцарилась атмосфера музыкального вечера в доме друзей.

Концерт открыли исполнением струнного секстета №2 Соль мажор Брамса. И эта музыка привнесла в осенний день отзвуки солнечного лета. Ансамбль был единым целым — артисты бережно передавали мелодию из партии в партию в имитационных участках, в нужное время солировали или становились фоном. Они чувствовали музыку, жили ею – всё было в их глазах и слаженных движениях рук. Три заключительных взмаха смычков — и раздались громкие аплодисменты слушателей, всё это время будто заворожённых. 

Согласно задумке организаторов, «порядок сочинений выстроен таким образом, что каждое из них является тональным “предыктом” к следующему». Так, лучистый Соль мажор сменился вдумчивым, возвышенным до минором, и далее прозвучал Ричеркар Баха из «Музыкального приношения» Фридриху II. Слушатели перенеслись в другую эпоху, и это не случайно — Брамс был большим почитателем гения Барокко. 

После антракта музыканты поменялись партиями– первая скрипка стала второй, соответственно и другие инструменты. Это оживило драматургию концерта. Баховская сдержанность уступила романтической экспрессии –  ансамбль представил вступление к опере Рихарда Штрауса «Каприччио». Исполнение отличалось виртуозностью и тонкой градацией динамических оттенков.

В финале вечера вновь звучал Брамс — только более ранний опус композитора, секстет №1 Си-бемоль мажор. В полифонической ткани голосов фактуры рождалась просветлённая мелодия скрипки. Слаженная игра музыкантов особенно хорошо была заметна во фрагментах синхронных ускорений.

Слушатели всё это время пребывали будто в другом мире и «вернулись к реальности», казалось, только после того, как все смычки были опущены. Артистов трижды вызывали овациями на поклон. 

Ещё некоторое время публика не спешила расходиться, обмениваясь впечатлениями друг с другом и наслаждаясь общением с артистами.