1-го апреля в храме Святого Людовика Французского состоялся концерт Маргариты Еськиной. Вечер проходил в рамках фестиваля Bach-fest, приуроченного к 340-летию со дня рождения Иоганна Себастьяна Баха. 

Органистка и клавесинистка Маргарита Еськина не впервые «поздравляет» композитора с юбилеем: в марте в Петербургской Петрикирхе она представила посвященные Баху программы, в которых звучали произведения великого кантора и других авторов эпохи барокко. Прошедший вечер не стал исключением: на концерте «Подражание старинному мастеру. Фрескобальди и Бах» можно было услышать сочинения немецкого и итальянского мастеров. Этот тандем неслучаен: Бах с большим уважением относился к творчеству Фрескобальди, которого впоследствии стали называть «итальянским Бахом», хотя их разделяло целое столетие.

Место проведения Bach-fest — храм Святого Людовика Французского. Вся музыка, исполненная здесь, звучала умиротворенно, безмятежно и прозрачно. Открыла юбилейный концерт Прелюдия и Фуга Баха До мажор. Маргарита Еськина играла Прелюдию словно шелковым звуком, благодаря этому музыка лилась, раскрываясь как бутоны весенних цветов. Красивейшим распустившимся цветком стала Фуга, которую органистка исполнила как беззаботное сочинение, наполненное счастьем. Такое же впечатление сложилось и от баховской «Пасторали». Она открылась Сицилианой и Аллемандой, в которых хрустальный и невесомый звук Маргариты Еськиной погрузил слушателей в особенное, будто летящее, воздушное состояние. Непорочность и чистота «Пасторали», звучавшей в храме, навевала ассоциации с символическим именем Иисуса Христа — Агнец Божий — и напоминала об отдельных эпизодах истории его пришествия в мир. В одной из частей композиции под названием «Ария» присутствуют ноты горечи — словно отсылка к страшным Страстям Христовых. В последней же части — Жиге — всё возвращается на круги своя: вновь доброта и кротость. 

Музыка Джироламо Фрескобальди исполнялась не только на органе, но и на старинном верджинале. О его истории рассказала Маргарита Еськина, выступив также в роли лектора-ведущей. На старинном оттавино клавесинистка представила парад нежности, изящества и красоты. Токката VIII Фрескобальди из «Первой книги Токкат» вышла очень мягкой, с преувеличенным legatissimo, которого довольно сложно добиться на клавесине-оттавино. Отлично получились виртуозные филигранные пассажи, порадовало изысканно-бережное интонирование.

На органе прозвучали сочинения из сборника Фрескобальди Fiori Musicali (к которому часто обращался И. С. Бах как к образцу для написания своих сочинений). Такое же ощущение легкости оставила Хоральная фантазия Баха Ach, Gott and Herr («Ах, Господь и Господин»). В нее Маргарита Еськина вложила особый внутренний свет. Красивая музыка, во время звучания которой время будто замерло, звучала просто, незамысловато и благостно, под стать храму Святого Людовика Французского, где над престолом написана фреска Воскресения Господня.

Финал концерта — Токката и Фуга ре минор, прозвучавшие светло и без излишней драматизации, вопреки привычным трактовкам.

Десять минут звучания этого известного цикла Маргарита Еськина объединила единой нитью, на которую нанизаны тысячи бусинок-нот. Сохранен барочный дух: без излишних жеманностей была выполнена террасная динамика, органистке удалось создать контраст между громкими и тихими эпизодами. Окончание вечера вышло не печальным, а, наоборот, сияющим, будто искристым.