Союз композиторов России представил программу «Отзвуки Рахманинова» к 150-летию со дня рождения композитора. Концерт проходил в Российском национальном музее музыки. Исполнялись камерные произведения Сергея Васильевича, а также современных композиторов, ставших лауреатами Международного конкурса пианистов, композиторов и дирижеров имени С. В. Рахманинова.
Это был концерт-диалог с домашней атмосферой, будто старые хорошие знакомые собрались послушать сочинения друг друга, вспомнить разные моменты жизни, посмеяться и просто отдохнуть от забот. Перед исполнением произведений ведущая Неля Насибулина, музыковед и редактор Московской филармонии, задавала авторам вопросы об их деятельности и влиянии музыки Сергея Васильевича на творчество музыкантов.
Вечер начался с сочинения «Sotto Voce» (для виолончели и фортепиано), что в переводе с итальянского означает «вполголоса». На интервью его автор Петр Дятлов рассказал, что это произведение предназначено для камерного исполнения двух музыкантов, которые негромко играют в свое удовольствие. Поэтому «Sotto Voce» хорошо отражает настроение мероприятия. Солисты OpensoundOrchestra Ольга Калинова (виолончель) и Павел Домбровский (фортепиано) с первых нот наполнили зал мягким звучанием виолончели и прозрачным, хрустальным тембром фортепиано. Отдельным плюсом стала слаженная игра в ансамбле: исполнители чутко слышали друг друга, проживали каждую интонацию вместе. «Вполголоса — это состояние», — говорил автор, и зрители смогли прочувствовать это через игру Ольги и Павла.
На вечере была исполнена мировая премьера «Баллады» для кларнета и фортепиано Александра Тлеулова. По признанию композитора, процесс сочинительства был похож на написание картины, сюжет которой — первобытный страх. Для того, чтобы пережить его, автор отправился в лес ночью. Несмотря на загадочность, произведение звучит лирично, воздушно, бесплотно. Основано сочинение на мордовской народной песне «Цвела вишенка». Эрнест Алавердян, исполнивший партию кларнета, вместе с Яной Костиной за роялем, достойно исполнили мировую или, как определил Тлеулов, «вселенскую» премьеру. Эрнест своей эмоциональной игрой обволакивал звуком зал, будто туман. Яна, в свою очередь, раскрашивала этот «туман» в краски «утреннего солнца», что ознаменовало наступление света и победы над «первобытным страхом».
В программе звучали произведения и самого Сергея Рахманинова. Очевидна разница его композиций и творчества современных авторов: контраст великого и вечного между настоящим, заглядывающим в будущее. Но «великое и вечное» можно было услышать в произведении Эдуарда Кипрского — «Отзвуки Рахманинова», которое он сыграл самостоятельно. Кипрский тонко чувствовал все самые мелкие интонации и, главное, полностью попал в отзвуки музыки Величайшего Рахманинова. На протяжении всего концерта зал рукоплескал, но выступление Эдуарда зрители оценили особенно. Можно сказать, концерт-диалог «Отзвуки Рахманинова» объединил в себе композиторов двух эпох, как отца и его детей.