25 октября в ДК Рассвет вокальный квартет musicAeterna 4 совместно с Ириной Пыжьяновой представили программу западноевропейской старинной музыки. Уже сам факт исполнения произведений эпохи возрождения сделал этот вечер поистине уникальным и подарил слушателям новое прочтение средневековых музыкальных произведений. В программе была представлена самая яркая палитра музыки композиторов XI – XVII веков. Помимо произведений эпохи Ренессанса, также прозвучала и барочная музыка.

MusicAeterna 4 — уникальный проект, существующий с 2012 года, все участницы ансамбля являются артистами хора MusicAeterna под управлением дирижёра Теодора Курентзиса.

Многие сочинения программы были исполнены а’капелла, некоторые — под сопровождение кельтской арфы и колесной лиры. Голоса народных инструментов, имевших давнюю историю, наполнили вечер особой атмосферой и воссоздали дух нужной эпохи. Ирина Пыжьянова, специализирующаяся в игре на старинных инструментах, очень органично вписалась в вокальный ансамбль. А вот сам квартет местами разочаровывал.

Елена Подкасик, исполнившая партию сопрано, выделялась на фоне остальных, из-за чего коллектив исполнителей воспринимался не как что-то цельное и единое, а как пение солиста с небольшим камерным ансамблем. Певица, обладающая действительно ярким и насыщенным тембром, местами заглушала своих коллег и не давала возможности проявить им свои вокальные данные. А иной раз проскакивали и существенные интонационные неточности. Только лишь к концу вокалистка начала сдерживать свой яркий пыл, и последний номер удался! В песне Генри Пёрселла “What Can We Poor Females Do?” чувствовался идеальный баланс всех голосов. Елена Подкасик в песне английского композитора привлекла внимание слушателей своим очень аккуратным и «дозированным» вокалом.

Остальные участницы ансамбля — Елена Гурченко, Елена Шестакова и Анастасия Гуляева отличались хорошим звучащим piano. Хоть в основном музыка была полифонична, низкий и средние голоса создавали некий фон для «солирующего» сопрано.

На протяжении всего вечера в зале стояла многозначительная тишина. Публика не одаривала артистов аплодисментами даже между номерами программы. Только лишь в самом конце в зрительном зале раздались бурные аплодисменты, и слушатели поспешно удалились, как и сами артисты. Остаются вопросы: оказалась ли музыка не понята? Или же наоборот оставила всех под большим впечатлением?