14 октября в концертном зале «Зарядье» исполнили «Трубадура» Джузеппе Верди. Эта опера остаётся одним из самых известных произведений композитора, и её можно увидеть в качестве музыкального спектакля или большого концерта. Впечатлениями от вечера, посвященного юбилею Верди, делится Елизавета Сафронова.

Концертное исполнение опер — достаточно популярная практика, но подобный формат вызывает сложность для полного погружения в действие и атмосферу нужной эпохи. «Трубадуру» в Зарядье эти сложности были нипочем. Постановщики всё же смогли найти в ней новые грани и подчеркнуть все тонкости сюжета, который уже сам по себе является достаточно витиеватым и богатым на события. Отсутствие декораций, костюмов и исполнение оперы на оригинальном языке никак не повлияли на восприятие оперы. В век высоких технологий декорации можно заменить красочной проекцией на экране — чем и воспользовались постановщики. А отсутствие «сценического грима» исполнители компенсировали прекрасными актёрскими данными. 

Отдельно стоит сказать о вкладе дирижёра Валерия Полянского. Маэстро настолько был погружён в действие, что в какие-то моменты «пританцовывал» в такт музыке. Его по праву можно назвать самым ярким «персонажем» на сцене. Полянский смело и уверенно вёл оркестрантов, уравновешивая звучание и подчёркивая малейшие тембровые нюансы. Такое взаимопонимание дирижёра пошло на пользу и вокалистам: именно этот «контакт» позволил солистам в полной мере продемонстрировать свои вокальные данные и красоту тембров. 

Одной из наиболее запоминающихся артисток стала Людмила Кузнецова в роли Азучены. Это была единственная певица, которая исполняла свою партию, не глядя в партитуру, от чего забывалось, что постановка концертная. Она блестяще сыграла свою роль, сумев выразить все эмоции и чувства героини. 

Партию Манрико исполнил Чингис Аюшеев, солист МАМТ имени Станиславского и Немировича-Данченко. Певец обладает действительно приятным тембром, но этого недостаточно. Оркестр часто заглушал его, а в ансамблевых сценах Аюшеева и вовсе не было слышно. Актёрская игра также оставляла желать лучшего. На фоне остальных героев, трубадур казался самым неприметным персонажем.

Звездой вечера стала Юлия Томина. Леонора в её исполнении получилась естественной и в вокальном, и в образном плане. Певица блестяще  справилась со сложной и объёмной партией, сумев показать в своей героине чувственность, гордость и непреклонность. Её голос прекрасно сочетался с бархатным баритоном Евгения Либермана, который исполнял роль Графа ди Луна. Их дуэтные номера звучали особенно драматично и эмоционально. Постановку вердиевского «Трубадура» можно охарактеризовать так: единство, сплочённость и самоотдача. Пусть на сцене была лишь концертная версия оперы, а «виновник торжества» не оправдал надежд вечер всё же удался.