13 марта в музыкальной гостиной дома Шуваловой, оперный театр-студия имени Ю.А. Сперанского представили комическую оперу Дж. Б. Перголези «Ливьетта и Траколло». Впечатлениями делится лауреат 3 степени конкурса оперных рецензий Мария Демченко.

Режиссёр-постановщик В. С. Зыков провёл эксперимент, работая над постановками малоизвестных опер. Впервые «Ливьетту и Троколло» зрительи услышали три года назад. Но, как выразился художественный руководитель Александр Бутвиловский, уже в обновлённом составе и новой редакторской концепции состоялось второе возрождение старинной оперы Дж. Б. Перголези.

Всего в произведении 4 героя и 2 партии — это Ливьетта и Траколло, вокруг которых вертятся страсти, а также Фульвия (подруга Ливиетты) и Фаччендо (слуга Траколло). Конечно же главные герои влюблены и в конце клянутся в вечной любви. Но, чтобы прийти к такому решению, Ливьетта исправляет своего возлюбленного Троколло, выбравшего путь мошенника и обманщика.

Вся концепция постановки В. С. Зыкова —  театр в театре. На роль Ливьетты и Троколло пришли пробоваться актёры и по окончанию спектакля им выдали табличку с надписью «Мы вам перезвоним», а стоит ли «перезванивать» артистам и на реальном подмостке?

Партию Ливьетты исполняла Валерия Лимонова, а Траколло — Константин Тютиков. Их основным качеством стало их неподвластное многим вокалистам умение петь ритмично и музыкально вместе с очень фальшивым струнным квартетом. Строй скрипок, альта и виолончели с первой до последней ноты ухудшался. Музыканты тормозили движение, часто выбивались из ансамбля. Но, удивительно, никак не мешали солистам петь слажено.

Помимо навыка не поддаваться влиянию фальшивого звучания, Валерия Лимонова и Константин Тютиков показали свой профессионализм и огромный потенциал. Ливьетта вышла озорной, где-то безумной девчонкой: она пела, плясала, умирала и оживала на сцене. Валерия Лимонова сильная вокалистка, обладающая колоратурным сопрано. Единственная причина по которой ей можно было «не перезвонить» — это взвизгивания на верхних нотах, впрочем это добавляло ещё большей непредсказуемости самой Ливьетте. А вот её дружку-мошеннику, напоследок укравшему и сердце девушки стоило бы «перезвонить» без сомнений. Голос Константин Тютикова пластичен и выразителен. Он демонстрирует публике мастерство актёра, тонко чувствующего замысел произведения. Получился добрый, глуповатый влюблённый. Вместе солисты звучали восхитительно. Их владение навыком прослушивать каждую интонацию, предвосхищая следующую и не заглушая голос партнёра, на высшем уровне.

Режиссёр-постановщик театар-студии им. Сперанского осуществил довольно крупный эксперимент, поставив малоизвестную оперу Дж. Б. Перголези «Ливьетта и Троколло». Освежив старинную композицию, чуть модернизируя, но не отойдя от намеченных канонов, опыт удался. В ходе которого было совершено открытие — это чарующие исполнители главных ролей. И раз уж удача не улыбнулась им в импровизированном театре, то на сцене музыкальной гостиной дома Шуваловой они создали все условия для того, чтобы им всё-таки «перезвонили».